Корзина
4 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
+38093992-20-66
+38061701-72-39
Характеристики и область применения алюминиевых сплавов.

Характеристики и область применения алюминиевых сплавов.

Какую марку стали выбрать? Для чего применяется определенная марка алюминия? найти ответы на эти и другие вопросы можно в этой статье, а так же узнать о назначении различных алюминиевых сплавов.

Одна из важных характеристик алюминиевого материала - это прочность

Характеристики алюминиевых сплавов по прочности:

Сплавы низкой прочности (технический алюминий, Амц, Амг1, Амг2, Амг3, Амг4). Эти сплавы не упрочняются термической обработкой и изделия из них применяются в отожженном состоянии или после упрочнения в результате холодной деформации. Так же к сплавам низкой прочности относятся АД31, АД33. Но эти алюминиевые сплавы упрочняются методом термической обработки и профили из них применяются после закалки и искусственного и естественного старения. Эти сплавы обладают отличной свариваемостью и высокой  стойкостью к коррозии.

Сплавы средней прочности делят на 2 группы:

термически неупрочняемые - Амг5, АМг6, АМг61.Полуфабрикаты из сплавов этой группы отличаются высокой стойкостью к коррозии, отлично свариваются и их используют только в отожженном состоянии.

и термически упрочняемые - АВ, Д1, 1925, В92, Ак4, АК4-1, Д19. Заготовки из этих сплавов используют после закалки и  естественного или искусственного старения. Сплавы АВ, 1915, В92 отлично свариваются и не подвержены коррозии, сплавы АК, 1925 и Д1 - имеют низкий показатель коррозионной стойкости и свариваемости.

Высокопрочные алюминиевые сплавы В95, Д16 - их прочность значительно возрастает при термической обработке. Полуфабрикаты из этих сплавов используются после закалки и искусственного старения. Коррозионная стойкость этих алюминиевых сплавов низкая, поэтому необходимо применять дополнительные методы защиты (плакирование, анодирование, нанесение лакокрасочных покрытий). Сплав Д16 обладает более высокой пластичностью и жаропрочностью. Сплавы этих относятся к несвариваемым, так как при сварке сварной шов  значительно ослабляется и  снижается стойкость к коррозии. При сборки конструкций из алюминия этих марок используют заклепки, реже - болтовое соединение. Сплавы В95, Д16 применяют для производства профилей для тяжелонагруженных конструкций. 

Для изготовления ограждающих и отделочных строительных конструкций применяются профили из сплавов АВ и АД31 в закаленном и естественно состаренном состоянии. В этом состоянии указанные сплавы обладают повышенной коррозионной стойкостью, хорошо полируются и анодируются. Кроме того, в отдельных случаях для изготовления ограждающих строительных конструкций используют сплавы АМг6 и Амг3.

Профили применяют в автомобильной промышленности, для охладителей силовых полупроводниковых приборов, в строительстве и оформлении интерьера.

1105 - рулоны на окожущивание трубопроводов теплотрасс.

Листы - изготовление рейпамных считов плакированный, для обшивки автофургонов, заводы, холодильники для обшивки (1105УМ), гофра.

АМг2 - обшивка торцевого оборудования, в строительстве для производства потолков, наружных стеновых панелей, в трубном производстве, трубы для авиастроения, трубы, вся гидравлика.

А l - пищевой - производство посуды, фляг, в различных соковыжималках, бочек, в электротехнической промышленности, корпуса бытовой техники, радиоаппаратуры, полиграфическая промышленность (овсетная печать), производители первичного алюминия (делают кожухи для анодов электролизеров), в качестве катодных листов на электроцинковых завод А5Н.

АМг5 - высокая коррозионная стойкость, судостроение обшивочные листы.

АМг6 - основной потребитель ракетостроение (топливные баки).

АМц - прочнее алюминия, где нужна коррозионная стойкость, в строительстве потолки, больше во внутреннее помещение, пищевая промышленность, корпусные детали.

АД1 - для холодильников, для газовых плит.

АД31 - профильной продукции.

АВ - авиаль ( Al , Mg , Zn ) для производства автомобильных дисков (легкость, прочность).

В95 (7075, 7021) - цинковая группа:

конструкции листы для производства авиационных контейнеров, силовые профиля для конструкции самолетов, высокая прочность.

Д1, Д16 (дюрали)- в силовых конструкциях летательных аппаратов, обшивка самолетов. Внутренние перегородки из мягкого дюраля. Прочность - 2-е место по сплавам.

Применение алюминиевых сплавов

1 Применение алюминиевых сплавов в строительстве. Наиболее ценные для строительных конструкций качествами алюминия являются технологичность, коррозионная стойкость и пластичность. Для строительных конструкций применяют алюминиевые сплавы марок АМг, АМц в состояниях М (отожженный), Н2 (полунагартованный) Н (нагартованный - применяется только для заклепок из алюминиевого сплава АД1 и АМг2). Из пластичнх марок алюминия наиболее популярны - АД, М, АМцМ, АМг2М, АМг2Н 2 (термически неупрочняемый); АД31Т, АД31Т5, АД31Т1, 1915, 1915Т, 1925, 1925Т (термически упрочняемый) и литейный алюминий АК8.

Т1 (закаленный и естественно состаренный), Т5 (неполностью закаленный и искусственно состаренный), Т1 (закаленный и искусственно состаренный), а так же без термической обработки.

Для заклепок, поставленных в холодном состоянии применяют алюминий марок АД1Н, АМг2Н, АМг5пМ, АВТ, для болтов АМг5п, АВТ1, для сварных соединений - проволоку св. Al, св АМг3, 1557.

АМц, АМг2, АД31, АД1 в ограждающих конструкциях и в умеренно нагруженных элементах несущих конструкций; 1915 и 1925 в сварных и клепанных несущих конструкциях.

Алюминиевые полуфабрикаты . В строительной сфере применяют алюминиевый лист и профиль. Алюминиевый профиль это прессованные и холодногнутые уголки, трубы, швеллеры, профилированные листы (гофрированные), тисненные листы. Алюминиевый профиль составляет от 60 до 80% от всего алюминия, потребляемого строительством.

Для изготовления несущих конструкций используют алюминиевые профили марок АД31, 1915 и 1925 и листы из алюминия марок АМц и АМг2. Марки 1915 и 1925 предназначены специально для несущих строительных конструкций - первая для сварных, вторая для соединяемых на заклепках и болтах.

Применение алюминиевых сплавов в судостроении

Алюминиевые сплавы широко применяются в судостроении для строительства корпусов судов и их надстроек, а так-же для изготовления различного судового оборудования, трубопроводов, мебели и других устройств.

Основные требования предъявляемые к алюминиевым сплавам для судостроения следующих:

1.       Обеспечение предела текучести, временного сопротивления и пластических свойств, необходимых для создания прочных и надежных конструкций.

2.       Удовлетворительная свариваемость, высокие прочностные свойства, надежность сварных соединений из сплавов, предназначенных для изготовления сварных конструкций.

3.       Удовлетворительные технологические свойства, обеспечивающие возможность получения листов и профилей на металлургических заводах и изготовление конструкций на судостроительных заводах с осуществлением операций гибки, правки, резки на гильотинных ножницах и другим холодильным инструментом, обработки на станках и пр.

4.       Хорошая коррозионная стойкость в морской и речной воде или других средах, в которых будет работать конструкция, при заданных скоростях движения в них сплавов также должен обладать удовлетворительной коррозионной стойкостью под напряжением в соответствующих средах.

5.       Удовлетворительная сопротивляемость ударным нагрузкам. Для сваривающихся сплавов это относится и к сварным соединениям.

6.       Отсутствие склонности к искрообразованию при ударах и трении деталей из алюминиевых сплавов одна о другую, что особенно важно при наличии легко воспламеняющихся сред (танкеры и пр.)


Применение алюминиевых сплавов в железнодорожном и автомобильном транспорте

Чаще всего в авиастроении применяют упрочняемые термической обработкой сплавы Д16ч, 1163, высокопрочные сплавы В95пч, В95оч и В93пч, сплавы средней и повышенной прочности АВ, АК6 и АК8. Для строительства гидросамолетов используют так-же сплавы неупрочняемые термической обработкой коррозионно-стойкие сплавы АМг5 и АМг6.

Сплавы АК6 и АК8 - преимущественно ковочные сплавы.

Сплав Д16 в качестве ковочного не используют, но выпускают в широком ассортименте в виде прессованных и катаных изделий. Сплав Д1 применяют в основном для лопастей воздушных винтов, а сплав АВ и АД33 - для лонжеронов лопастей вертолетов.

Сплав АД31 и АМг1 используют для декоративных деталей самолетов - оправ зеркал, ручек, пепельниц и др.

САП-1 и 1420 - теплопрочные и коррозионно-стойкие материалы, их используют в зоне расположения двигателей, а так-же в качестве противопожарных перегородок.

Д16 и 1163 изготавливают детали растянутой зоны крыльев и обшивку фюзеляжей, для обшивки гермокабин.

Обшивку самолетов производят из сплавов Д16, Д19 искусственно состаренных для увеличения коррозионной стойкости.

Из сплава В93 изготавливают в основном штамповки до 200 кг и поковки массой до 5 т.

При применении сплава ВД3 при низких температурах его подвергают искусственному старению при повышенных температурах. Широкое применение находит сплав 1420.

По прочности сплав 1420 находится на уровне сплава Д16, но уступает по пластичности, и превосходит по упругости. По статической выносливости сплав 1420 близок к сплаву АК4-1.

Применение в конструкциях полуфабрикатов из сплава 1420 взамен сплава Д16 обеспечивает снижение массы изделий на 10-12%.

Конструкционные свариваемые сплавы

Применяется для сваривания сплав АМг6 неупрочняемый термической обработкой.

Сварные конструкции из алюминия деформируемых сплавов широко используют при создании сварного бака, помещаемого в крыле самолета, сварных конструкций корпусов ракет, емкостей для топлива.

Применяются свариваемые алюминиевые сплавы, не упрочняемые термической обработкой АМг2, АМг3, АМг4, АМг5, АМг6, АМг61.

Низколегированные сплавы АМг2 и АМг3 применяют при изготовлении различных бензо и маслотрубопроводов в самолетостроении и других летательных аппаратах.

Сплав АМг3 широко применяют для изготовления сварных баков и деталей сварных конструкций средней прочности.

Сплавы Амг4, Амг5, АМг6 и АМг61 как более прочные используют в более наружных сварных конструкциях.

Для повышения прочности и особенно предела текучести листов и плит из сплава АМг6 толщиной 15-20 мм их нагартовывают на (20-40%).

Свариваемые термически упрочняемые сплавы

Самозакаливающиеся сплавы 1915 и В92ц термически упрочняемые свариваемые сплавы системы Al - Zn - Mg имеют более высокие технологические и прочностные свойства по сравнению со сплавами системы Al - Mg .

Для сварных конструкций работающих при криогенных и повышенных температурах, применяются сплавы АК8, 1201, 1205, ВАД1.

Сплавы для внутренней декоративной отделки применяются АД1, АД31, АВ и АМц (различные профили детали).

Для лопастей вертолетов применяются сплавы АВ и АД33.

Для заклепок применяют сплавы Д18 и В65, В94 (в закаленном и состаренном состоянии). Алюминиевые сплавы применяемые для заклепок должны обладать высокой пластичностью, достаточной для расклепываемости без образования трещин.

Применение алюминиевых сплавов в двигателях

Для изготовления деталей поршневых двигателей применяют деформируемые алюминиевые сплавы АК9, АК2, АК4, АК4-1 и литейные сплавы АЛ31, АЛ5, АЛ25, АЛ30. Для изготовления деталей реактивных двигателей применяют деформируемые сплавы АК4, АК4-1, Вд17 и литейные сплавы АЛ4, Ал5, Ал9, Ал19, Ал33. В поршневых двигателях основные детали (картеры, головки цилиндров, поршни, детали топливной аппаратуры).

В реактивных двигателях алюминиевые сплавы так-же широко применяются. Основными свойствами материалов для двигателей должны быть следующие:

1.       низкая плотность;

2.       высокая теплопроводимость, низкий температурный коэффициент линейного расширения;

3.       высокая жаростойкость (сопротивление газовой коррозии при повышенных температурах;

4.       высокая жаропрочность;

5.       высокая вибрационная прочность.

Указанным требованиям вполне удовлетворяет ряд алюминиевых сплавов.

Поршни из деформируемых сплавов изготовляют путем горячей деформации-ковки и штамповки, термическая.

Предыдущие статьи