Корзина
4 отзыва

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
+380939922066
+380679030090

Украинский рынок металлопроката 2013-2014

Украинский рынок металлопроката 2013-2014

Украинский рынок металлопроката сужается, а импорт российской продукции растет. Все это приводит к ужесточению конкуренции. Но трейдеры рассчитывают, что в следующем году отечественный спрос на сталь будет расти.

2013 год оказался провальным для украинских металлотрейдеров. Так, по данным директора ГП «Укрпромвнешэкспертиза» (УПЭ) Владимира Власюка, по итогам года потребление металлопроката на внутреннем рынке Украины сократится по сравнению с 2012 г. на 6%, до 7,8 млн. т. «Это, конечно, негативный показатель», - констатирует эксперт.

При этом, поставки именно украинского металлопроката на рынок снизились с 6,5 млн. т до 6,1 млн. т. Остальные объемы, то есть 1,7 млн. т или пятая часть, - это импортная сталь. По словам В.Власюка, снижение спроса связано с увеличением темпов падения производства в ключевых секторах-потребителях стали – строительстве (-16%) и машиностроении (-13%).

В ноябре во время конференции «Развитие внутреннего рынка стального проката и металлоконструкций» генеральный директор«Метинвест-СМЦ» Дмитрий Липпа привел не менее негативные оценки. В частности, по предварительным прогнозам, в 2013 г. рынок металлопроката в Украине сократится по сравнению с 2012 г. на 3%, до 6,3 млн. т. При этом, вторичный рынок металлопроката снизится на 0,8%, до 2,6 млн. т.

Вера трейдеров
Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, Украина продолжает оставаться для отечественных производителей и трейдеров ключевым рынком сбыта. Так, в финансовом отчете крупнейшей метгруппы –«Метинвеста» - говорится, что на Украину приходится четверть от продаж всей металлопродукции холдинга (3,523 млн. т, рост 37%). При этом, объемы отгрузок на отечественный рынок сопоставимы с поставками в страны ЕС. Кроме того, по выручке Украина занимает второе место после Европы ($1,792 млрд., падение на 3%).

Второй лидер рынка – УГМК – по итогам 2013 г. планировал реализовать на украинском рынке порядка 0,5 млн. т металлопроката (в 2012 г. рост продаж составил 43%, до 0,47 млн. т). Но в связи с ухудшением ситуации со второго полугодия, компания скорректировала задачу на сохранение рыночной доли, достигнутой по итогам прошлого года.

Меткомбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» демонстрирует веру в украинский рынок и приступил к созданию собственной сети дистрибуции. В 1 полугодии предприятие нарастило продажи металлопродукции в Украине на 8%. С июля текущего года АМКР уже открыл два склада: в Киеве и Одессе вместительностью 10 тыс. т металлопроката каждый. До конца года планировалось запустить еще три базы в различных регионах страны, но спад вынудил отложить эти планы.

Впрочем, уход АМКР в «розницу» также продиктован желанием комбината снизить зависимость от своих крупнейших украинских партнеров – трейдеров «Викант» и «Днепропроект». В 2013 г. первая компания увеличили свою долю на рынке как за счет традиционных продуктов «АрселорМиттала», так и за счет роста своего присутствия в розничном сегменте, открыв несколько новых торговых площадок. Для второй компании решение АМКР еще критичнее, поскольку она специализируется исключительно на продукции криворожского меткомбината.

Импортная угроза
Весьма показательно, что кроме АМКР переформатировал свои отношения с торговцами и «Метинвест». Так, по неофициальным данным отраслевых блоггеров с сайта asn-ua.com, ряд крупных сетевых трейдеров «выпали» из пула привилегированных партнеров«Метинвест-СМЦ». По словам источников, пожелавших остаться неназванным, речь идет о компании «АВ Металл Групп», которая пользовалась лояльностью со стороны МИ, что выражалось в беспрецедентных дисконтах, объемах кредитования.

Летом в «Метинвест-СМЦ» сменился топ-менеджмент, что, видимо, и послужило поводом для разрыва отношений.

Как утверждают трейдеры на условиях анонимности, именно «АВ Металл Групп» показал в текущем году значительную динамику прироста своих продаж (почти 90%). Это достигалось, в первую очередь, за счет ценового демпинга, а также других непрозрачных менеджерских решений.

Стоит отметить, что скандалы сопровождают «АВ Металл Групп» с момента его создания в начале 2009 г. Как пишет издание «Деловая столица», компания была образована путем слияния двух днепропетровских металлотрейдеров «Альтаир-Д» и «Вега-С». Причем, поглощение активов последней было проведено через ее банкротство. В результате металлобазы «Веги» в Киеве, Симферополе и Кировограде перешли в собственность «Альтаир-Д», который выступил главным кредитором. В то же время, ОТП Банк, который надеялся на возвращение $11 млн. кредита, остался ни с чем.

И на сегодняшний день «АВ Металл Групп» продолжают свою агрессивную коммерческую работу на рынке. Игроки отмечают, что целевая установка у менеджмента компании – это наращивание объемов продаж под лозунгом: «Зайти на рынок, ликвидировать наценку, убрать с рынка или поглотить конкурента». В такой ситуации, когда розничные продажи осуществляются по заводским ценам, другие независимые торговцы предпочитают либо временно приостановить свою деятельность, либо вообще уйти с рынка.

А в декабре на украинском рынке проката начались новые ценовые войны, которые опять же связывают с «АВ Металл Групп». Дело в том, что в центральные регионы Украины начал поступать г/к и толстый лист производства Магнитогорского меткомбината в объеме порядка 10 тыс. т. Дополнительные объемы, поступающие из России, создали напряжение среди трейдеров, поскольку текущая деловая активность на внутреннем рынке практически парализована.

При этом, на прошлой неделе появилась информация, что один из крупных украинских торговцев, коим, судя по всему, является «АВ Металл Групп» сменил источник поставок металлопроката, отказавшись покупать без скидок сталь у «Метинвеста», у которого раньше приобретал около 85% проката. Очевидно, что, обладая разветвленной, слабоуправляемой и зависимой от одного поставщика сетью, «АВ Металл Групп» вынужден был искать другого «спонсора».Так как, имея многомиллионную дебиторскую задолженность, а также обязательства перед «Метинвестом» рассчитаться за поставленную ранее продукцию, «АВ Металл Групп» в очень краткосрочной перспективе может исчезнуть с рынка.

В целом же, тенденция к росту импорта металлопродукции не может вызывать беспокойства, ведь он и так занимает значительную часть украинского рынка. По данным Производственного объединения«Металлургпром», за 9 месяцев 2013 года в Украину было импортировано 1,302 млн. т металлопроката. При этом, поставки длинномеров и полуфабрикатов упали на 11,8% и на 77,3% соответственно, тогда как листового проката подскочили на 26,7%. По оценкам маркетингового центра УГМК, доля импорта по итогам в январе-сентябре составила 23,3% против 23,5% за аналогичный период 2012 года.

В то же время, у «АВ Металл Групп», не имеющей тыла в виде аффилированных металлопроизводителей, мало шансов выиграть«ценовую войну». Разве, что эта компания рассчитывает на «особые»отношений с таможней, но, как показывает опыт, это весьма не надежное конкурентное преимущество.

Надежды на рост
Что касается 2014 года, то трейдеры осторожны в своих прогнозах, но рассчитывают на рост спроса. Так, по данным«Укрпромвнешэкспертизы», поставки украинского проката на внутреннем рынке могут прибывать 300 тыс. т (то есть до 6,4 млн. т) за счет строительства дорог и модернизации теплосетей

По оценкам маркетингового центра УГМК, с 2014 г. прирост потребления может составлять порядка 7% в год, и к 2015 г. объем поставок металлопроката на внутренний рынок вырастет до 8,2 млн. т. В основном прирост ожидается в строительной отрасли, вследствие реализации отложенного спроса на жилое строительство. В свою очередь, Д.Липпа предполагает, что в следующем году общий рынок металлопроката составит 6,6 млн. т, что означает прирост на 5,8%. Вторичный рынок увеличится на 7,7%, до 2,8 млн. т.

Наконец, В. Власюк высказывает убеждение, что критическим фактором для развития украинской металлургии остается развитие внутреннего рынка, с учетом изношенности металлофонда и необходимости новой индустриализации.

Предыдущие новости